Работа мостовых, козловых, башенных кранов и другой грузоподъемной техники невозможна без использования подкрановых путей. Именно они воспринимают всю нагрузку в процессе эксплуатации ГПМ. От их состояния зависит безопасность труда и производительность предприятия. Исключить вероятность авариной ситуации, выхода из строя подъемного крана, поможет регулярная нивелировка и если потребуется рихтовка подкрановых путей.
Нивелировка путей
Цель ее проведения заключается в выявлении планово-высотных отклонений пути от заданных проектом параметров. Нивелировка необходима в случаях:
- Планового проведения. Для каждого вида грузоподъемной техники сроки различны. Например, периодичность проверки горизонтальности путей башенного крана – раз в месяц, а для мостового крана может составлять один раз в год (зависит от интенсивности, условий эксплуатации и графика ППР).
- Когда окончен монтаж наземных, надземных подкрановых путей.
- При выявлении неисправностей в ходе ежедневной проверки (искривление пути, сдвиг рельсов и пр.).
В ходе выполнения ремонтных работ. Факторов влияющих на изменение положения рельсовой системы множество: проседание опорных колонн, балок, износ, выработка и т.д. Это происходит в связи:
- С воздействием вибрационных нагрузок.
- Ошибок допущенных монтажниками.
- Особыми гидрологическими условиями, разнородностью грунтовых оснований.
Выявить нарушения поможет только нивелировка подкрановых путей. Она выполняется профильными специалистами методами: визуального и геодезического обследования. В ходе проверки фиксируется не только прямолинейность пути в горизонте, но и его уклон, ширина колеи, состояние стыковых зазоров, несовпадение рельсов по высоте и в плане, определяются высотные отметки вдоль/поперек пути и другие критерии.
Рихтовка подкрановых путей
Если при нивелировке были выявлены дефекты и отклонения от норм, прописанных в технической документации, осуществляется рихтовка подкранового пути. Для проведения работ требуется специальное оборудование и инструментарий. Ремонт путей предполагает:
- Рихтовку по осям рельсов.
- Рихтовку по высоте головок рельсов.
- Устранение дефектов на стыках.
Выбор технологии проведения ремонтных работ остается за специалистами. Например, рихтовку по высоте выполняют поднятием только рельса или вместе с подкрановой балкой. Иногда наоборот требуется опустить балку и приходится разбирать цементную подливку, подрезать опорную колонну и т.д. В некоторых случаях требуется замена рельса и монтаж новых подкрановых путей.
Необходимо отметить:
- Проводится рихтовка по всей протяженности пути или частично (с разработкой, внедрением дополнительных мер безопасности).
- В процессе проведения мероприятий работа кранов приостанавливается.
- Перед рихтовкой обязательно выполняется нивелировка подлежащих ремонту подкрановых путей.
Сдача ремонтных работ осуществляется по акту, с приложением результатов геодезической съемки. Компания «Трансмет» имеет необходимое оборудование, разрешительную документацию и укомплектованный штат специалистов для производства геодезических и ремонтных работ. Мы выполним нивелировку, рихтовку и монтаж подкрановых путей и балок в соответствии с нормативной базой в короткие сроки.